Камбоджа

Ангкор-Ват

Олеся Прокопенко
Февраль, 2019,

Время 4:30 утра, а мы уже мчим на тук-туке в сторону Ангкор-Ват.
Темно, я сжимаюсь от холодного ветра, думая, почему же мы не взяли с собой теплые кофты. Юра сидит бубнит, что-то из серии: «я уже в Непале навстречался рассветов, оно вот мне надо, народу куча, холодно, все голодные». И хотя казалось бы мы мчались быстро, нас все равно все обгоняли, такие же лекго одетые туристы на тук-туке, в футболках и шортах, и почему в отелях не прудепреждают брать с собой теплые вещи? Все мы спешили занять места перед рассветом. Обстановка накалилась в конец, когда нас обогнал велосипедист. Наша «лошадка» явно проигрывала в этом забеге.

Приехали к кассе. Два прайса: на один день ($37) и на три дня ($72). Не сговариваясь выбрали 1 день,если честно, шел 11ый день как мы в Камбодже, и мы морально устали от маленькой азиатской страны, принимающей оплату в долларах и от накрученных прайсов для белолицых туристов. Аренда тук-тука на день нам стоила $17, как в последующем оказалось этот прайс распространялся только на малый круг, на большой круг водитель ехать без доплаты отказался, хотя нам в отеле сказали, что тук-тук будет нас возить целый день куда мы захотим. Билеты в храмовый комплекс купили достаточно быстро. На кассе вас фотографируют и выдают билет с фотографией. Взяли билеты, едем в сам Ангкор встречать рассвет. Время 5:30 до рассвета ещё час. На парковке стоял киоск на колесах, где, очень кстати, продавали горячий чай и кофе. Сонные, замерзшие мы взяли кофе и пошли по темноте за толпой к храму. Светлячки стрекочут, звездное небо, кофе в руках греет руки и душу, непередаваемая атмосфера покоя постепенно окутывала.
Толпы желающих встретить рассвет
Встречать рассвет собралось очень много людей. Мы, честно, не поняли в чем фишка, постояв немного, и обратив внимание, что гиды уводят своих клиентов, мы тоже отправились гулять по храмовому комплексу, не дожидаясь рассвета.
Храм разделен на 3 круга: ад, земля и рай. При этом, чтобы добраться до последнего круга, надо подняться по лестнице, 37 ступенек по 30 см каждая, расположенных под углом 45 градусов. 37 - сакральное число для кхмерского народа. 37 главных богов в индуизме.
Поднялись по ступенькам на самый верх.
Посмотрите какой тут особой свет.
Очень энергетически сильное место. Храмовый комплекс Ангкор Ват - одно из самых потрясающих мест, из тех, где мне довелось побывать.

В паре километров от Ангкор Вата находится Ангкор Том, он был последней и самой стойкой столицей кхмерской империи.

Садимся на тук-тук и едем дальше. Мы брали тук-тук на весь день за 17 долл, говорят, можно перемещаться на велосипедах, но честно говоря, стояла такая жара, что велосипедную прогулку по храмовым комплексам мы бы не потянули. В обед солнце безжалостно бьет по голове, между комплексами не предусмотрено зон отдыха, жара выматывает. Объективно говоря, лучшее решение брать билет на 3 дня, и исследовать комплекс за комплексом в первой половине дня и после 4 вечера. За один день у нас все храмовые комплексы слились в один, стали похожи друг на друга.
Влюбилась в храм - Байон. Загадочные улыбки Ангкора. Куда бы ты не повернулся и где бы не находился, все время чувствуешь на себе чей-то взгляд. Потому что в любой точке на вас будут смотреть несколько каменных лиц...